janus13

ИЛ2 № 1879105 дв.№ Ш281141 нужна помощь

34 сообщения в этой теме

Добрый всем день, коллеги!

  Весна принесла новый самолёт. Искали мы его в прошлом году зимой два раза, но к сожалению нашли тогда только медведя , спящего под вывороченным деревом...)))

 По словам человека , который видел эту машину лет 20 назад в почти таком же состоянии- в кабине на полу лежало много пряжек от парашюта.  Остался ли жив лётчик? Мог ли сгореть? Кабина внутри горела точно. Сильно горела- алюминий плавился и стекал слитками. Сейчас место сильно промёрзшее и работы отложили до тепла. Точка на навигаторе есть - теперь точно в медведя не превратится!)))))))))

 Номер на коленвале прочитался и он такой же как и на поршне : Ш281141 . На поршне однако видно , что был другой номер , под нынешним: Ш28 885. Видимо двигатель ремонтный и точную информацию дал бы номер самой машины , но увы! Явного номера я не нашёл. Есть небольшой шильдик приклёпанный к алюминию бронекапсулы в районе начала моторного отсека( напротив лонжерона крыла) на нём номер :8984. Очень , конечно похож на сокращённый номер самолёта , но однажды у меня уже был подобный , начинающийся на 89.. и он ничего не дал.

  Рассказывать про самолёт больше особо нечего - всё на фотках видно. Одно точно - продолжение следует!

 У меня в базе не оказалось ни одного из перечисленных номеров , может быть у Вас найдётся ? Есть у меня проблемы с номерами двигателей 288ШАП: по номерам самолётов всё расписано, а движков нет, У этого полка очень много было потерь на нашей территории..

 С уважением Александр

&Изображение1 1.jpg

&Изображение3 1.jpg

IMG_5992 1.jpg

IMG_5996 1.jpg

IMG_5997 1.jpg

IMG_5999 1.jpg

IMG_6000 1.jpg

IMG_6002 1.jpg

IMG_6003 1.jpg

IMG_6005 1.jpg

IMG_6008 1.jpg

IMG_6014 1.jpg

IMG_6024 1.jpg

IMG_6027 1.jpg

IMG_6033 1.jpg

Изменено пользователем janus13
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил одноместный,при вынужденной пилоты часто голову пробивали об прицел,мог и погибнуть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 504 шап на 2.3.1942 был Ил-2 №2680 с мотором №28885. Это было на переформировании в ЗАП в Чапаевске под Куйбышевым. Потом на Брянский фронт. Возможно, деталь меняли еще в запасном полку?.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.03.2017 в 18:56, linnet сказал:

В 504 шап на 2.3.1942 был Ил-2 №2680 с мотором №28885. Это было на переформировании в ЗАП в Чапаевске под Куйбышевым. Потом на Брянский фронт. Возможно, деталь меняли еще в запасном полку?.

Борис, и на том спасибо! время падения немного сократилось. Ясно что упал он после марта 1942г.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, про эту машину:

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201703311901-fms4.htm

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

 В конце апреля снова ездили на самолёт. На этот раз он оттаял настолько , что получилось его поднять и добраться до щитков шасси. Таким образом был добыт номер самолёта. Увы ! У меня его не оказалось....Хотя нашлись несколько актов на списание 232ШАП в которых номера: 87** 92** 95** и т.п.  Есть предположение , что машинка могла быть из этого полка, но , к сожалению, у меня не все акты есть .Не хватает семи машин.... Ни у кого случайно номерок по списанию не " пробегал"?  От Бориса Давыдова известно , что полк получил 20 новых машин с завода в Куйбышеве . Может быть у кого то есть данные по отгрузке с завода? Или по наличию в полку на момент формирования? Дата когда машины были отгружены известна.

 С уважением Александр

IMG_6056 1.jpg

IMG_6065 1.jpg

IMG_6066 1.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем вечер!

Вчера наши товарищи вывезли то что осталось от машины из леса. Попался номер , ещё раз подтверждающий машину и... Довольно неожиданная находка...((

 Раньше думалось , что это была В/П , а теперь лётчика искать надо!!!

 Ещё раз прошу посмотреть свои базы, друзья!

 Летчик видимо погиб искать машину надо!

С уважением Александр

IMG-20201013-WA0000.jpg

IMG-20201013-WA0007.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, авиатор сказал:

А  почему  надо  искать  летчика?  Что  вы  такого  нашли?

Закрытый замок ремней . В подавляющем числе случаев - признак нахождения погибшего...

Изменено пользователем janus13
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остатки костей тогда по любому должны быть, хоть мелкие. Но если самолет сам сел, то низ скелета хоть и сгорел, но сохраняется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, janus13 сказал:

Закрытый замок ремней . В подавляющем числе случаев - признак нахождения погибшего...

Сам  замок  да,  закрытый,  но  в  нем  отсутствуют  три  остальные  "пряжки"  ремней.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Battleclown сказал:

номер на Т-образной бронеспинке 1877204

 

https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=145090&p=1514625

 

кому новый а кому уже сто раз перекопанный. но имя пилота так и не установили

 Добрый вечер.

 К сожалению вы ошиблись... Это не наш самолёт, хотя и очень похоже.... Наш 1879105 по трём найденным номерам. Двигатель так же близок у соседних машин -1138, 1150 и т.п.

Я сначала и сам повёлся на схожесть и обломков и антуража. НО!!!

В 210году один из лонжеронов крыльев уже отстыкован - нет конусного болта , петля свободна. На нашем все на месте... их просто позавчера было никак не выбить .. Болты срубали.

 Да и броне капсула у нас похуже - покороблена после пожара..

 С уважением Александр.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при ближайшем рассмотренни вы правы, точно не он...

что никого не путать затер посты

Изменено пользователем Battleclown
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Battleclown сказал:

при ближайшем рассмотренни вы правы, точно не он...

что никого не путать затер посты

Однако по этой машине тоже интересно- попытаюсь пробит номер. Одно плохо- место не известно.Или хотя бы имя того кто опубликовал

 С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

91 05 нашёлся!!!

 всё тот же 232 ШАП. И скорее всего тоже 7ое июня.

Будующий ГСС Пискунов

С уважением Александр

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Петрович! По этому самолету у Вас же была легенда: По легенде местных жителей раненый летчик пришел в деревню и был спрятан в сарае советской медсестрой, которая в плену оказывая помощь нашим военнопленным и мирным жителям в деревне. Немцы узнали об этом и летчика и медсестру расстреляли. Могила находится рядом с деревней.

 

А Пискунов остался жив... и почему именно 7 июня 1942 года?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день Илья!

Ты меня , право , удивил!

 Ты точно меня с кем то спутал ....  Я, написанную тобой легенду, слышу в первый раз...  Ни в теме ничего подобного ( я ее даже перечитал) ни у меня в голове....

 По поводу почему 7ого? После этой даты полк уходит от нас и потерь больше не имеет. Все потери до этой даты у меня есть в актах списания. Нет самолёта Джамбазишвили и второго в этот день потерянного.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это очень странно... эта запись была сделана мною 6 апреля 2017 года, и кроме как от тебя я ее услышать не мог... ну бог с ней записью... уберу в архив, потом разберемся...

 

Вот по номерам я не понял из телефонного разговора: получается, что Ил-2 № 1879105 с мотором АМ-38ш № 281141 поступил в 232 ШАП ???

То есть документ о его зачислении в полк есть у тебя? Александр Петрович?

И списаны как потеря 7 июня 1942 года в 232 ШАП два самолета: выше указанный (1879105 с 281141) и  Ил-2 № 1871105 с мотором АМ-38ш 28732 - и на это тоже акты списания у тебя есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

 Попробую ответить

232 шап получил 26 марта с завода №18 20 машин. Среди них 1879105. Все с пушками ВЯ 23. В ведомости номера самолётов и номера пушек. Номеров моторов нет.

 232 ШАП в составе 6УАГ участвует у нас в боях. Самолёты списываются точно те , что он получил.

 Последнее участие в боях 7ого июня 1942года. К этому дню в полку 4 не списанных самолёта.один из них 9105.

 7ого июня НБЗ два самолёта ( из четырёх) Джамбазишвили и Пискунов. Джамбазишвили погиб , самолёт упал между Домаши и Данилово ( перевод немецкого донесения точно совпадает по месту и времени)

Один из 4 списан 74шап 5.07.42( Борис Давыдов)

Остаётся 3 самолёта . Пискунов.Джамбазишвили и один не понятно где. 9105 точно не Джамбазишвили( он погиб, останки найдены)

Остаются 2 самолёта на Пискунова 91 05  и ещё один судьба которого не известна ( он не списан и пока нигде не засвечен) Номера самолётов приведены в теме про Джамбазишвили.

 После 7ого июня 232 полк участия в боях не принимает ( да и нечем особо) соответственно потерь машин и лётчиков не имеет . Убыл на переформирование.

91 05 и машина Джамбазишвили 232 полком не списывались ни у нас ни после отлёта . Проверил всё , что есть в ЦАМО

 Вероятно при убытии 232ой передал 1 ( или 2) машины тем, кто остался .

итого: 187 9105 с пушками ВЯ ГГ54 и ГЖ58 принадлежала 232 ШАП  и была потеряна крайне вероятно ( никаких сведений о ёё передаче нет) в период по 7 июня включительно.

 Вероятность будет существовать пока не найду последнюю не списанную 232 ШАПом машину.

 

 С уважением Александр.

 

P.S.машину Джамбазишвили можно было бы вывести из оставшихся номеров если бы ребята сообщили номер пушки ВЯ.

Машины 1871105 в составе полка не было . Была 1005. А вообщебыло :15 машин 5ой серии и 5 машин 4ой

 

 

 

Изменено пользователем janus13
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Петрович! Ты пишешь, что в ведомости есть номера самолетов пушек! А на этом самолете номер ВЯ совпал с номером самолета 1879105 ???

58da7521869e6_IMG_60031.jpg.3d013f20c2025190c04b380005c96bfc.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Прокофьев Илья Можно ли в архивах найти послужную карточку Пискунова и ещё если он переходил линию фронта, должны где-то быть документы его допроса в НКВД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УПК конечно есть в 11 отделе, а вот пояснительную записку (или протокол допроса) надо искать в других фондах и не факт, что найдешь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Александр Петрович! Ты пишешь, что в ведомости есть номера самолетов пушек! А на этом самолете номер ВЯ совпал с номером самолета 1879105 ???

58da7521869e6_IMG_60031.jpg.3d013f20c2025190c04b380005c96bfc.jpg

Добрый вечер .

Нет , я не проверял номер пушки... Несколько раз повторился 9105 , 1879105. Номер машины однозначно.

 Однако попрошу товарища почистить и посмотреть...

 С уважением Александр

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это было бы здорово! Для общей работы и подтверждения!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.12.2021 в 11:07, Прокофьев Илья сказал:

Это было бы здорово! Для общей работы и подтверждения!

всё замёрзло... друзья покажите, кто знает, где номера на ВЯшке?

 Разбирать будем как потеплеет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу